ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)
В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в ГУО «Турецкая средняя школа» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее — ПКПП).
Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». На ПКПП нашего учреждения образования оказывается помощь детям, имеющим различные особенности развития
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Логопедический словарь для родителей
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).
Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.
Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду? «Нужен ли вашему ребёнку логопед?»
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
- медицинская карта ребёнка или выписку из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства), результаты медицинского заключения узких специалистов детской поликлиники за текущий год: отоларинголога, невропатолога, офтальмолога (окулиста), психоневролога;
- направление учреждения здравоохранения или образования для прохождения ПМПК;
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
- несколько детских рисунков.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.
С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу УПК для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее — ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25минут.
Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу УО.
№ | Пасада | Прозвішча, імя, імя па бацьку | № кабінета |
---|---|---|---|
1 | Настаўнік-дэфектолаг | Кісцень ТаццянаВіктараўна | 2-гі паверх, кабінет настаўніка – дэфектолага |
ГРАФІК
работы настаўніка-дэфектолага
пункта карэкцыйна-педагагічнай дапамогі ДУА «Турэцкая сярэдняя школа» Кісцень Таццяны Віктараўны
на 2024/2025 навучальны год
Дні тыдня | Час работы | Кансультацыйныя гадзіны |
---|---|---|
Панядзелак | 8:00 – 14:30 | 12.30-13.00 |
Аўторак | 8:00 – 14:00 | |
Серада | 8:15 – 12:45 | |
Чацвер | 8:15 – 13:30 | |
Пятніца | 8:15– 13:20 |
ЗАЦВЯРДЖАЮ
Дырэктар Г.В.Хаменка
“ 02 ” верасня 2024 г.
Графік кансультацый настаўніка-дэфектолага Кісцень Т.В. на 2024/2025 н.г.
Месяц, дата , час | Тэма | Катэгорыя |
верасень 20.09.2024г. 12.30-13.00 | Нормы моўнага развіцця дашкольнікаў. | Бацькі |
кастрычнік 18.10.2024г. 12.30-13.00 | Гульні для развіцця дробнай маторыкі сваімі рукамі | Выхавацелі, бацькі |
лістапад 15.11.2024г. 12.30-13.00 | Функцыі выхавацеля ў групе для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення | Выхавацелі |
снежань 20.12.2024г. 12.30-13.00 | Фанематычная дызграфія, прычыны ўзнікнення і спосабы яе карэкцыі | Настаўнікі пачатковых 1 і 2 класа |
студзень 20.01.2025г. 12.30-13.00 | Роля цацкі ў развіцці дашкольніка | Выхавацелі, бацькі |
люты 14.02.2025г. 12.30-13.00 | Развіццё слыхавой увагі , слыху ў дзяцей дашкольнага ўзросту | Выхавацелі, бацькі |
сакавік 20.03.2025г. 12.30-13.00 | Неабходнасць развіцця графічных уменняў ў дзяцей дашкольнага ўзросту | Выхавацелі |
красавік 17.04.2025г. 12.30-13.00 | Моўныя гульні па дарозе дамоў для дзяцей 3-6 гадоў | Бацькі |
Май 15.05.2025г. 12.30-13.00 | Эфектыўнасць карэкцыйна-педагагічнай працы ў 2024/2025 нав.годзе | Выхавацелі, бацькі |
Кожная серада месяца 12.30-13.00 | Індывідуальныя кансультацыі |
ЗАЦВЯРДЖАЮ
Дырэктар ДУА «Турэцкая сярэдняя школа”
02.09.2024 г. _________ Г.В. Хаменка
Графік работы кабінета настаўніка- дэфектолага Кісцень Т.В. на 2024/2025 нав. год
Панядзелак
8.00-14.30
Аўторак
8.00-14.00
Серада
8.15-12.45
Чацвер
8.15- 13.30
Пятніца
8.15 -13.20
Игры и упражнения, направленные на развитие речи дошкольников
Упражнения по развитию мелкой моторики руки, пальчиковая гимнастика
Упражнения по развитию речевого дыхания
Простые советы учителя-дефектолога
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Родителям будущих первоклассников
Рекомендации для родителей «Как работать с детьми над домашними заданиями»
Когда нужно обращаться к логопеду
Развиваем речь ребёнка
Преодоление оптической дисграфии у младших школьников
Особенности и проблемы речевого развития
Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
Игры для развития и уточнения временных представлений
Основные рекомендации родителям, чей ребенок заикается
Речевая готовность ребёнка к школе
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников
Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
ЕСЛИ_ВАШ_РЕБЕНОК_РАССЕЯН…
Ориентировка в пространстве (рисунки)
Преодоление фонематической дисграфии у младших школьников
Особенности работы с детьми с ОПФР
Работа по улучшеню техники чтения
Формирование орфографических навыков
Зачем учителю способствовать развитию мелкой моторики у учащихся младшего школьного возраста
Требования к качеству речи педагога
Система коррекционно-логопедической работы по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя группы продлённого дня»