Психолого-педагогическая помощь

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Закон об оказании психологической помощи

Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2022 г. N 490 О национальном плане действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022 — 2026 годы

Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26 декабря 2006 г. N 1728 Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487 Об утверждении Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством

Методические рекомендации по определению индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (редакция от 07.07.2023)

Методические рекомендации по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися

Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи

Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации для специалистов социально-педагогической и психологической службы, воспитателей специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений по организации коррекционной работы и социально-педагогической поддержке несовершеннолетних, имеющих проблемы поведенческого характера, а также их семей

Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогической поддержки учащихся и оказанию им психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

Методические рекомендации по организации в учреждении образования работы по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся

Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»

Постановления Совета Министров Республики Беларусь  «О признании детей находящимися в социально опасном положении»

Согласие родителей (законных представителей ) на психологическое сопровождение ребенка

Национальная комиссия по правам ребенка

Национальная комиссия по правам ребенка

в государственном учреждении образования «Гродненский областной социально-педагогический центр» организована работа приемной Национальной комиссии по правам ребенка по рассмотрению обращений и приему несовершеннолетних, их законных представителей и иных граждан по вопросам защиты прав и законны хинтересов детей

Государственное учреждение образования «Гродненский областной социально-педагогическийцентр»расположено по адресу:

230009, г. Гродно, ул. М.Горького, д. 79, 2 этаж

Записаться на прием можно по телефону: 8 (0152) 55 70 33

с 8.30 до 13.00, с 13.30 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Ответственный: Хомбак Наталья Анатольевна, заведующий отделом защиты прав и законных интересов несовершеннолетних государственного учреждения образования «Гродненский областной социально-педагогический центр»

Для вас, родители

Советы родителям

Лёгкие деньги — тяжёлые последствия

Рекомендации родителям по профилактике зависимостей

Буллинг в школе. Как защитить своего ребенка

Памятка для родителей по профилактике зависимостей

1. Рекомендации для родителей

2. Рекомендации родителям

3. Памятка для родителей «Безопасность ваших детей»

4. Успех семейного воспитания. От чего он зависит?

5. Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей

6. Рекомендации родителям по профилактике тревожности

7. Рекомендации  родителям

8. Памятка отцам

9. К сведению родителей!

10. Как строить отношения с учителем  своего ребенка

11. Как строить общение с тревожным ребенком

12. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

13,Памятка для родителей одаренных детей

14.Советы родителям будущих первоклассников

15.10 шагов к успешному воспитанию

16.Родителям подростков посвящается

17. Самое ценное в мире

Зашита прав и законных интересов несовершеннолетних

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

Консультация

«Правовой статус ребёнка в Республике Беларусь. Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.

Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» каждый ребенок имеет такие неотъемлемые права, как:

  • право на жизнь. Государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет, не допускается (ст. 4);
  • право на охрану и укрепление здоровья. Государство создает надлежащие условия матери по охране ее здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребенка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 6);
  • право на гражданство (ст. 7);
  • право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий (ст. 8);
  • право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей или лиц, их заменяющих, и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера (ст. 9);
  • право самостоятельно определять свое отношение к религии, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, и связанные с этим при участии ребенка совершение за пределами учебных заведений религиозных обрядов, соблюдение традиций, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка, нарушает его законные права. В отношении ребенка, не достигшего пятнадцати лет, религиозные обряды отправляются с согласия родителей или лиц, их заменяющих (ст. 10);
  • право на получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь (ст. 11);
  • право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), а также на автомобильном и железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения имеют дети в возрасте до семи лет (ст. 12)
  • Законом разделены права детей, которые могут быть реализованы в семье и обществе.

Так, ребенок имеет право на проживание в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет.

Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей в Республике Беларусь либо ином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Каждый ребенок имеет право на жилище, право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь. Ребенок,  независимо от места проживания,  в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.

Каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям.

Глава 3 «Ребенок и общество» Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» предусматривает возможность приобщения детей к истории, традициям и духовным ценностям народа Республики Беларусь и достижениям мировой культуры. С этой целью поощряется создание государственных и общественных организаций для развития способностей детей к науке и творчеству, осуществляются выпуск кино- и видеофильмов, теле- и радиопередач, издание детских газет, журналов и книг, обеспечивается их доступность .

Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно статье 23 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

Ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих, трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Государство поощряет организации, выделяющие рабочие места для лиц моложе восемнадцати лет. Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредных для его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости общеобразовательной школы. Перечень таких работ определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 24)

Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальных внешкольных организаций, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок, стадионов, клубов и других мест отдыха и укрепления здоровья, устанавливает льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными организациями.

Дети имеют право объединяться в самостоятельные детские и молодежные общественные объединения при условии, что деятельность этих объединений не противоречит Конституции и законодательству Республики Беларусь, не нарушает общественный порядок и безопасность государства, не наносит вреда здоровью и нравственности населения, не ущемляет прав и интересов других лиц (ст. 26)

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых Конституцией Республики Беларусь. Дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение. Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений.

Закон гарантирует особую защиту детей в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях. К детям, находящимся в неблагоприятных условиях, Закон относит детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития .

Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемную семью). Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью определяется в государственные и негосударственные детские интернатные учреждения на патронатное воспитание. В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детям-воспитанникам интернатного учреждения любого типа создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций.

Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями учебного заведения, получение базового и профессионального образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.

Экстремальными ситуациями для детей в соответствии с Законом являются стихийные бедствия, аварии, катастрофы, военные действия, загрязненность окружающей среды как следствие аварий на атомных электростанциях, промышленных предприятиях и др.

Детям, оказавшимся в экстремальных ситуациях, государство оказывает срочную безвозмездную помощь, принимает неотложные меры по отселению их из зоны опасности, заботится о воссоединении с семьей, оказывает необходимую медицинскую помощь, в том числе и в других государствах.

Привлечение детей к участию в военных действиях, вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются. Призыв лиц на срочную военную службу в Вооруженные Силы и иные воинские формирования Республики Беларусь производится по достижении ими восемнадцати лет.

Дети-беженцы, лишившиеся жилья и личного имущества в результате военных действий, вооруженных конфликтов на национальной или иной почве, имеют право на защиту своих интересов. Местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения ребенка принимают меры для розыска родителей или родственников, оказывают материальную, медицинскую и иную помощь, при необходимости определяют его в лечебно-профилактическое, детское интернатное, другое учебно-воспитательное учреждение

______________________________________________________________________

Систему защиты прав ребенка в Республике Беларусь, согласно Конституции, возглавляет Президент страны. Часть I статьи 79 гласит: «Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина». Функцию гаранта Президент реализует как в своей каждодневной практике, так и инициируя законы, издавая декреты, указы, направленные на защиту правового положения каждой личности, в том числе и детей.

Для осуществления и совершенствования государственной политики по обеспечению защиты прав и законных интересов детей при Президенте Республики Беларусь создана Национальная комиссия по правам ребенка. Комиссия подотчетна Президенту Республики Беларусь и ежегодно информирует Главу государства о ходе реализации государственных программ поддержки детей и семьи, защите их прав и законных интересов, а также о работе комиссии по выполнению стоящих перед ней задач.

Указом Президента Республики Беларусь № 675 от 16 ноября 2006 г. утверждено Положение о Национальной комиссии по правам ребенка.

Основными задачами Национальной комиссии по правам ребенка являются:

  1. контроль за соблюдением прав и законных интересов детей;
  2. проведение мониторингов и анализ положения детей в Республике Беларусь;
  3. участие в разработке актов законодательства по вопросам реализации прав и защиты законных интересов детей;
  4. разработка предложений по совершенствованию социальной политики и механизмов поддержки детства, укреплении семьи;
  5. принятие мер по обеспечению благополучия детей в семье, повышению ответственности родителей за воспитание детей;
  6. утверждение национальных докладов, которые представляются на рассмотрение Комитета по правам ребенка при ООН;
  7. организация мероприятий, связанных с Международным днем защиты детей, Международным днем семьи;
  8. информирование детей и населения в области прав детей;
  9. содействие взаимодействию государственных органов и иных организаций с иностранными государствами и международными организациями по вопросам реализации прав и защиты законных интересов детей и др.

В обязанности Правительства Республики Беларусь приходится принятие мер по обеспечению прав и свобод детей, обеспечение исполнения Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь.

Наиболее эффективной гарантией прав и свобод человека и гражданина является правосудие. Статья 60 Конституции Республики Беларусь гласит, что «каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. С целью защиты прав, свобод, чести и достоинства граждане в соответствии с законом вправе взыскать в судебном порядке как имущественный вред, так и материальное возмещение морального вреда».

Весьма близка к судебной власти по своим функциональным направлениям и связана с ней прокуратура. Место и роль прокуратуры в государственном механизме Республики Беларусь находит свое конкретное воплощение в ее функциях, перечень которых определяется Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь». Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан.

Для осуществления и защиты своих прав, свобод и интересов ребенок может обращаться в государственные органы, обеспечивающие его права и интересы. Такими органами помимо прокуратуры и суда являются органы опеки и попечительства, которые в своей деятельности руководствуются приоритетом защиты интересов детей.

В Республике Беларусь органами опеки и попечительства являются местные исполнительные и распорядительные органы.

Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц согласно Положения об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь возлагается на управления (отделы) образования, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — на комиссии по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации, в отношении лиц, признанных недееспособными, — на управления (отделы) здравоохранения, в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, — на управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов .

Задачами органов опеки и попечительства являются:

  1. выявление и учет лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;
  2. устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание;
  3. оказание материальной и иной необходимой помощи детям;
  4. осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  5. защита личных и имущественных прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите и (или) в опеке и попечительстве, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия), ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, и совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
  6. установление опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия);
  7. установление попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами;
  8. установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, по их просьбе.

Управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных органовкак органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству:

  1. выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших восемнадцати лет, избирают форму их устройства;
  2. подбирают опекуна (попечителя), приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, детской деревни (городка), способного осуществлять воспитание несовершеннолетнего и защиту его личных и имущественных прав;
  3. представляют в органы опеки и попечительства материалы, необходимые для назначения над несовершеннолетними опеки (попечительства), создания приемной семьи, детского дома семейного типа, назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, дачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, принятия решения об эмансипации;
  4. оказывают опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям детского дома семейного типа, детской деревни (городка) постоянную помощь в воспитании и организации оздоровления детей;
  5. проверяют выполнение опекунами (попечителями), приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка) возложенных на них обязанностей;
  6. возбуждают в необходимых случаях перед органами опеки и попечительства ходатайства об освобождении или отстранении опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка) от выполнения их обязанностей;
  7. возбуждают в суде дела о лишении родительских прав или отобрании детей от родителей без лишения родительских прав, о взыскании с родителей средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
  8. дают заключения по делам о лишении родительских прав, об отобрании детей от родителей или других лиц, восстановлении в родительских правах, возвращении отобранного ребенка родителям, об обоснованности усыновления (удочерения) и соответствии интересам ребенка установления либо отмены усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
  9. принимают участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей от родителей или других лиц;
  10. осуществляют контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка);
  11. рассматривают жалобы на действия опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа, детской деревни (городка);
  12. ведут учет детей, нуждающихся в опеке (попечительстве), и детей, переданных под опеку (попечительство);
  13. осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;
  14. ведут учет кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, опекуны (попечители), проживающих на территории района, города, района в городе;
  15. в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории района, города, района в городе, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
  16. организуют обучение граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;
  17. разрешают в пределах своей компетенции спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
  18. дают заключения и участвуют в заседаниях судов по спорам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав и законных интересов;
  19. проводят обследование условий жизни детей, находящихся в социально опасном положении, и кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, опекуны (попечители) [65].

        Комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации как орган, осуществляющий функции по опеке и попечительству:

  1. принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее — решение об отобрании ребенка) в случаях, установленных законодательными актами, устанавливает наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и (или) транспортного средства;
  2. уведомляет районного (городского, межрайонного) прокурора о принятом решении об отобрании ребенка;
  3. формирует комиссию по отобранию ребенка;
  4. информирует о принятом решении об отобрании ребенка организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, — органы по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа и органы внутренних дел;
  5. принимает соответствующие решения о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) органы по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа или об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав .

Функции по охране детства возложены на отделы (секторы) по охране детства, создаваемые в управления образования местных исполнительных и распорядительных органов, а также на социальных педагогов учреждений системы образования. Система органов охраны детства формируется с 1999 года.

Управления (отделы) здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов как органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству:

  1. выявляют недееспособных совершеннолетних лиц, которые вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) нуждаются в установлении опеки, а также лиц, признанных ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, нуждающихся в установлении попечительства;
  2. выявляют несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами (душевной болезнью или слабоумием), нуждающихся в установлении опеки, принимают меры для передачи их под опеку или помещения в соответствующие лечебные учреждения, находящиеся в ведении органов здравоохранения;
  3. подготавливают необходимые материалы для возбуждения в суде дел о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными и принимают участие в рассмотрении таких дел;
  4. принимают в случае необходимости меры к устройству лиц, страдающих психическими расстройствами (душевной болезнью или слабоумием), ограниченно дееспособных вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, в соответствующие лечебные учреждения;
  5. представляют в органы опеки и попечительства документы, необходимые для назначения опекуна или попечителя над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, со своим заключением;
  6. проверяют выполнение опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей;
  7. возбуждают в необходимых случаях перед органами опеки и попечительства ходатайства об освобождении или отстранении опекунов или попечителей от выполнения их обязанностей;
  8. в случаях признания судом недееспособных и ограниченно дееспособных дееспособными возбуждают ходатайства об отмене установленной над этими лицами опеки или попечительства;
  9. ведут учет и личные дела лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия), а также лиц, признанных судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами.

Управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов как органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству:

  1. устанавливают патронаж по просьбе совершеннолетнего дееспособного лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  2. представляют в органы опеки и попечительства по просьбе совершеннолетнего дееспособного лица, нуждающегося по состоянию здоровья в установлении патронажа, материалы, необходимые для назначения попечителя-помощника, со своим заключением;
  3. оказывают до установления патронажа помощь лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
  4. принимают меры по просьбе одиноких совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, к устройству их в учреждения социального обслуживания;
  5. проверяют выполнение попечителями-помощниками возложенных на них обязанностей;
  6. возбуждают в необходимых случаях перед органами опеки и попечительства ходатайства об освобождении или отстранении попечителей-помощников от выполнения возложенных на них обязанностей;
  7. ведут учет и личные дела совершеннолетних дееспособных лиц, над которыми по состоянию их здоровья установлен патронаж;
  8. прекращают патронаж по требованию лица, находящегося под патронажем;
  9. принимают меры по определению несовершеннолетних детей с особенностями психофизического развития, оставшихся без попечения родителей и не подлежащих по состоянию здоровья обучению в учреждениях образования, в соответствующие учреждения социального обслуживания .

Органы опеки и попечительства и органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право:

  1. требовать от физических и юридических лиц представления необходимых документов и справок;
  2. производить обследование и опрос лиц в целях получения необходимых сведений для решения вопросов опеки и попечительства;
  3. вызывать для беседы и объяснений родителей, опекунов, попечителей, попечителей-помощников, приемных родителей и других граждан по вопросам, связанным с защитой прав опекаемых и подопечных;
  4. выдавать заинтересованным физическим и юридическим лицам в пределах своей компетенции справки и заключения, касающиеся вопросов опеки и попечительства.

Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты в пределах своей компетенции издают приказы, инструкции и другие нормативные правовые акты по применению Положения об органах опеки и попечительства.

Государственные органы поддерживают деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содействующих защите и реализации прав и интересов ребенка.

Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

На сегодняшний день принимаются меры по созданию специализированных судов по делам несовершеннолетних в системе общих судов.

1. Основные права ребенка в Республике Беларусь и проблемы их реализации

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях

Психолого-педагогическую помощь оказывает:
Педагог — психолог Швайбак Светлана Антоновна

График работы педагога — психолога на   2023/2024 учебного года

Дни
недели
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Время
работы
8.50 – 11.20
15.25 – 16.25
Обед
11.20 – 11.50
7.55 – 8.55
13.45 – 14.40
15.25 – 17.00
Обед
10.15 – 10.45
7.55 – 8.55
14.10 – 16.40
Обед
11.35 – 11.50
7.55 –10.40
15.05 –16.20
Обед
14.30 – 14.50
14.30 – 18.00
Обед
14.30 – 14.50
8.00 – 10.00
11.00 – 11.30
Понедельник, четверг
с 9.00 до 10.00
консультации для педагогов
Понедельник, среда, пятница
с 15.00 до 16.00
консультации для учащихся
Среда
с 8.00 до 9.00
Суббота
с 9.00 до 10.00  
консультации для законных представителей несовершеннолетних

План проведения месячника по профилактике кризисных состояний у учащихся ГУО «Турецкая средняя школа» с 10.03.2024 по 10.04.2024 г.

План мероприятий ГУО «Турецкая средняя школа» по проведению областной акции «Просто жить» 01.04.2024 -15.04.2024, направленной на профилактику факторов риска суицидальных действий  несовершеннолетних

Дом без насилия-2024

В период с 8 по 17 апреля 2024 года в Беларуси пройдёт республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!», направленная на принятие мер профилактического воздействия к лицам, совершающим домашнее насилие.

Цель акции – вовлечение широких слоёв населения в оказании помощи и содействии государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества.

План проведения акции «Дом без насилия!» 2024

Скажи Нет насилию

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

План проведения акции «Дом без насилия!» (с 3 по 7 апреля 2023 г.)

В период с 3 по 7 апреля 2023 года в Беларуси пройдет республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!», направленная на принятие мер профилактического воздействия к лицам, совершающим домашнее насилие.

Акция «Дом без насилия» проводится ежегодно в соответствии с Национальным планом по обеспечению гендерного равенства Республики Беларусь на 2021-2025 годы.

Основная деятельность Министерства труда и социальной защиты в сфере противодействия насилию в семье направлена на развитие учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия, и повышение качества оказания социальных услуг

В центрах гражданам оказываются: консультационно-информационные, социально-психологические, посреднические услуги, услуги социального патроната, временного приюта и другие.

В целях повышения осведомленности населения о проблеме насилия в отношении женщин и детей на сайтах Министерства труда и социальной защиты, комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов, Минского горисполкома, рай(гор)исполкомов, центров созданы разделы, брошюра на ясном языке «Останови насилие».

Последние новости

    Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, мы готовы оказать помощь каждому.

   Позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-1611. 

Звонок  с любого  телефона бесплатный и анонимный — круглосуточный и без выходных.

Социально-педагогическая и психологическая служба

 

На основании решения Кореличского районного исполнительного комитета от 09 июля 2018 года №186 «Об открытии «кризисной» комнаты» и информационного письма ГУ «Центр социального обслуживания населения Кореличского района» от 10.07.2018 года «кризисная» комната открыта в гостинице, находящейся по адресу: г.п. Кореличи, ул. Гагарина, д.4, комн. 208.

Телефоны специалистов отделения социальной адаптации и реабилитации, ответственных за работу «кризисной» комнаты:

 7-03-74  с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;

8(044) 717-89-95  — Утина Елена Николаевна, зав. отделением социальной адаптации и реабилитации;

8(033) 697-56-71 — Данивко Татьяна Николаевна, специалист отделения социальной адаптации и реабилитации.

Телефон доверия: экстренная психологическая помощь. Вы оказались в трудной жизненной ситуации, самостоятельно справиться с которой не получается?

Срочная консультация психолога поможет Вам разобраться с кризисной ситуацией (понять её причины, найти пути решения, определиться с дальнейшими действиями); активизировать в себе ресурсы для преодоления трудностей и вернуться к полноценной жизни.

Экстренная психологическая помощь оказывается КРУГЛОСУТОЧНО и АНОНИМНО.

Тогда для вас всегда работает телефон доверия – 170

Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)

Центры дружественного отношения к подросткам